Противодействие экстремизму

Методические рекомендации

Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»

В рамках реализации рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 г., были разработаны методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»

Cписок экстремистских материалов

Линия помощи «Дети Онлайн»

Всероссийская Линия помощи «Дети Онлайн»

Служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи для детей, подростков, родителей и работников образовательных учреждений

Безопасный Интернет

За последние годы сеть Интернет вошла в нашу жизнь и стала важным современным источником информации и средством общения. Сегодняшние дети уже не представляют себе мир без смартфона и планшета, браузера и онлайн-игр. И так же, как мы учим малышей чистить зубы и правильно переходить дорогу, мы стараемся рассказывать им об основных правилах безопасного использования сети Интернет. Сегодня, по данным Института развития Интернета, им пользуются 76% россиян. Растет и число школьников, ежедневно использующих социальные сети. Результаты мониторинга Фонда «Национальные ресурсы образования», проведенного среди 2 500 школьников от 13 до 18 лет в 84 регионах России, показывают, что 50% ребят заходят в социальные сети более девяти раз в день. Чаще всего школьники используют социальные сети для переписки с друзьями — 83%, для чтения постов и просмотра новостной ленты — 74%, для прослушивания музыки — 70%, для размещения фотографий — 26%. Технический прогресс делает информацию все более доступной. В начале 2000-х годов одна музыкальная композиция могла скачиваться на жесткий диск в течение полутора часов. Сегодня мы за несколько минут загружаем на планшет целый сезон любимого телешоу, чтобы смотреть его по дороге на работу. И если раньше основными угрозами, которые таит в себе увлечение компьютером и Интернетом, взрослые считали нарушение зрения, осанки, развитие зависимости и нежелательный контент, то сегодня все чаще называются такие явления, как потеря конфиденциальности, кибербуллинг, фейкньюз, финансовое мошенничество. По данным индекса цифровой культуры Microsoft за 2018 год, Россия заняла 19-е место в мире из 22 возможных по уровню подверженности рискам — в 2018 году онлайн-рискам подверглись 74% 4 СЕТЕВЫЕ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ россиян. Второй год подряд самым распространенным стал риск нежелательной коммуникации (67%). Часто риски проявлялись в форме оскорблений и недостоверной информации в Сети. Две трети россиян сталкивались с оскорблениями, практически 40% — с недостоверной информацией и фейк-ньюз; каждый пятый пострадал от действий финансовых мошенников. Чаще всего источниками рисков в Сети становились незнакомые люди. Этим рискам подвержены не только взрослые, но и подростки и даже дети младшего школьного возраста. В 2017 году в ходе опроса Фонда «Национальные ресурсы образования» о наличии в сети Интернет угроз для несовершеннолетних высказались 93% из 5 тысяч респондентов. По их мнению, подростки становятся жертвами мошеннических действий, сталкиваются с нежелательным для психологического развития содержанием, принимают за истину ложную информацию, а также порой неумышленно, по незнанию, сами совершают в сети противоправные действия. Эти данные подтверждаются и статистикой МВД. Только за период с января по ноябрь 2018 года было зарегистрировано более 156 тысяч преступлений, совершенных с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий. Среди них более 38 тысяч преступлений совершены самими несовершеннолетними, около 1,5 тысяч несовершеннолетних были вовлечены в совершение преступлений или антиобщественных действий. Безусловно, проведение комплексной работы с детьми остается в первую очередь за родителями. При этом сложно переоценить и тот вклад, который может внести школа. Для современных школьников именно учитель, а не интернет и компьютер, остается центральной фигурой в учебной и внеучебной деятельности — только 1,5% подростков считают, что учеба стала бы интересней, если бы преподавателя полностью заменили компьютерные

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie